Designed and built with care, filled with creative elements

Сверху
Изображение Alt

Играя, учись?? Советы родителям и не только…

школа иностранных языков

Автор Наталья Миронова, завуч ШИЯ «Язык для успеха», преподаватель английского языка.

«Обучение через игру», «Учись,играя», «Геймификация» — такими заголовками сейчас пестрит Интернет, зазывая на дистанционное обучение. И независимо от того, чему обучаются при этом, суть игрового обучения одна: сделать так, чтобы ребенок, уставший от онлайн обучения, снова сел за компьютер учиться, но учиться с удовольствием!

Тем не менее, родители сомневаются в необходимости и действенности такого обучения, обуславливая это тем, что на игровых занятиях дети менее организованы, менее собраны и могут просто, по их мнению, бездельничать.

Хочу поделиться своим личным опытом в игровом обучении английскому языку . При общем педагогическом стаже 20 лет, мне пришлось поработать с разным возрастом, начиная с дошкольников от 5-ти лет и заканчивая студентами колледжа и ВУЗа. И все, хочу подчеркнуть, абсолютно ВСЕ были рады поиграть).

Несомненно, что игра — основной и ведущий вид деятельности ребенка- дошкольника, поэтому бесспорно, что с детьми игры должны быть повсеместно и превалировать над остальными активностями. Но почему-то в период, когда более старшие дети идут в школу, родителям кажется, что детство, и вместе с ним игры и игрушки закончились. Это абсолютно не так, и даже в течение учебного года, в процессе прохождения программы по учебнику, любой опытный педагог найдет время «полезно поиграть». А уж летом, в пору отдыха и развлечений именно игра станет тем инструментом, который поможет ученику не забыть пройденный материал и подтянуть проседающие места, а учителю — возможность активизировать полученные во время учебного года знания.

Что касается процесса обучения английскому языку, то игры могут быть разделены на всевозможные группы и подгруппы. Здесь мне не хотелось бы загружать вас различными классификациями, а просто объяснить, что игры могут быть как довольно простые, бессюжетные, на закрепление грамматики или лексики, а также ролевые, сюжетные и даже сюжетно-ролевые, довольно продолжительные по времени, сложные в смысле подготовки и суперинтересные). Это игры, где дети либо берут на себя роли, либо действуют командой или индивидуально для решения какой-то игровой задачи. И вот здесь самое главное — подобрать игру в зависимости от возраста и уровня подготовки , собрать команду, и отправиться в путешествие по загадочным местам. Например, по дому с привидениями (#haunted #house) или на необитаемый остров (#island).

https://vk.com/language_for_success?w=wall-9711880_7736

И вот здесь самый главный вопрос — зачем это надо и как это помогает обучению.

Во-первых, как показывает практика, дети, даже те, кто на уроках старается отмолчаться и отсидеться, вынуждены говорить и использовать свои знания на практике, иначе игра дальше не пойдет.

Во-вторых, те ученики, которые упустили что-то во время уроков, без всякого труда и напряжения смогут повторить игровые действия по образцу других участников и освоить материал, но только в обратном порядке: от практики до понимания.

В-третьих, и наверное, самое важное — осознание того, что «Я могу! Я знаю! Я говорю!» и понимание собственных возможностей, является прекрасным мотивирующим фактором для дальнейшего изучения предмета как для вовлеченных детей, так и для тех, кто во время учебного процесса не проявлял интереса и способностей. Ведь только при желании обучающегося можно его научить чему-то. «Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо» (Хорас Манн).

Но все это возможно лишь при опытном наставнике, который знает, как построить игру так, чтобы вовлечь абсолютно каждого участника, который готовит детей правильно выигрывать и проигрывать, а также строить командные отношения.

В школе иностранных языков «Язык для Успеха» как дети, так и взрослые, могут интересно и познавательно поиграть на любом иностранном языке с опытным педагогом- наставником.